sps-sng.ru » Реклама и маркетинг » Классификация видов маркетинга — какой бывает с примерами

Классификация видов маркетинга — какой бывает с примерами


Маркетинг — это не только реклама и продажи. Так считают те, кто сталкивался с этой отраслью близко. Однако именно реклама и продажи являются базовыми компонентами этого понятия. Но для более глубокого понимания темы, обязательно следует разобраться, какие еще бывают направления маркетинга.

Реклама АО «Альфа банк»
банковская карта открытие
Потребительский кредит от Альфа банка
сумма:
До 7 500 000 руб.
ставка:
От 13.5%
срок:
До 60 мес.
решение:
От 20 минут

Что такое маркетинг и какую он играет роль

Маркетинг — это процесс, который состоит в прогнозировании потребностей возможных потребителей и в удовлетворении данных нужд путем предложения определенных продуктов — изделий, технологий, услуг и т. д. Маркетинг используется для того, чтобы:

  • изучить потребительский спрос, предпочтения и интересы;
  • определить целевую аудиторию и сегмент рынка;
  • оценить требования и предпочтения к продвигаемой услуге;
  • корректировать процесс, анализировать ценообразование;
  • найти реализаторов;
  • выработать рекламную стратегию и вид продвижения товара.

С помощью трех видов маркетинговых ресурсов (технология, организация и информация), решают основные проблемы компании. 

Если говорить о маркетинге, как о целом комплексе, то в работу будут включены не только маркетологи, экспедиторы и товароведы, но и продавцы, логисты и другие работники компании.

Направления маркетинга, классификация с характеристиками

Современный маркетинг делиться на несколько категорий. Видов есть много, поэтому стоит рассмотреть только самые часто применяемые.

По сфере применения

Потребительская разновидность используется в случаях, когда действия фирмы ориентированы на установление взаимодействия с посетителем. В данной группе выделяют такие задачи:

  • создание положительного образа продукта (рекламное объявление, промоушен);
  • формирование марки продукта (розничная продажа);
  • распространение продукта и доставка по выстроенной вертикали от владельца через дистрибьюторов к потребителю.

Если говорить об основных видах в маркетинге, то по сфере применения выделяют следующие:

  • Современный маркетинг. Подразумевает использование новых технологий.
  • Интернет-маркетинг. Продукция продвигается с помощью сети интернет. Сюда относят SMM, контент, электронный, крауд, PR-маркетинг.
  • Оффлайн-маркетинг. Упоминания о продвигаемом товаре размещаются на печатных изделиях, телевидении и радио.
  • Территориальный маркетинг. Создание имиджа определенной местности путем проведения различного рода мероприятий по типу бокса, футбола и т. д.
  • Мобильный маркетинг. Использование текстовой рассылки для привлечения внимания к продукту. Но этот способ не всегда эффективен. Многие люди игнорируют спам.
  • Сетевой. При построении сети о товарах узнает гораздо больше людей. Есть возможность рассказать о достоинствах товара и заработке комиссионных от его продажи.
К другим разновидностям в маркетинге, которые часто используются, относят Event маркетинг, трейд, кросс, вирусный, партизанский, буз-маркетинг, видео, латеральный, экспомаркетинг, интегрированый, взаимосвязанный маркетинг.

По состоянию спроса

Эти виды маркетинга кратко:

  • Конверсионный. Используется для устранения негативного восприятия от услуги или товара.
  • Развивающий. Определение потенциального спроса на основе недовольства от продуктов, которые уже представлены на рынке услуг.
  • Стимулирующий. При отсутствии спроса на ряд продуктов, основной задачей маркетологов будет возвращение ему лидирующих позиций.
  • Поддерживающий. Применяется тогда, когда продукт нужно удерживать на определенном уровне.
  • Демаркетинг. Используется в том случае, когда активность клиентов и спрос на продукт достигли пика, а предприятие не способно справится с таким количеством входящих заявок. Тогда прибегают к прекращению рекламы, передаче прав другому предприятию или повышению цены.
  • Противодействующий. Если демаркетинг действует целенаправленно, то этот вид появляется самостоятельно при условии повышения акцизов, законодательного запрета, ограничения продукции, формирования негативного отношения к изделиям.
  • Синхромаркетинг. Используется для нормализации состояния спроса на товар. Устраняется колебание в продажах.
  • Ремаркетинг. Применяется для восстановления степени снижающегося спроса на товар, проведении модернизации, освоении новой территории.

В зависимости от целей обмена

Различные организации имеют различные цели, которые прописываются в уставных документах. В этой категории маркетинга выделяют две формы.

Коммерческий

Основная цель — реализация и производство товаров. Для этого используются все виды продвижения, в зависимости от цели, которую нужно воплотить в этот момент.

Некоммерческий маркетинг

Направление в маркетинге, которое требуется для распространения своих убеждений и идеалов. Используют те компании, которые несут социальную пользу или же хотят склонить людей на свою сторону. То, какой маркетинг выделяют по целям каждой организации, обуславливает выбор видов продвижения.

По характеру и масштабу деятельности

В основе классификации — объемы работы и удовлетворение спроса населения. Ниже представлены основные виды.

Массовый

Выпускается один продукт для широкого круга потребителей. Целевые сегменты не выделяются. Основные инструменты — массовая реклама в СМИ, билборды, печатные издания.

Целевой

Производимая продукция разделяется на несколько сегментов. Делается это в целях увеличения охвата разных целевых групп. Этот вид выбирают представители малого бизнеса, которые только заходят на рынок сбыта.

Дифференцированный

Цель — завоевать только один сегмент. Правда, его большую часть. Продукция узкой специализации. Подходит для компаний, не располагающих большими ресурсами.

Инновационный

Подразумевает новые разработки, повышающие эффективность фирмы. Цены на этот товар высокие. Покупателей убеждают в том, что хороший продукт не может стоить дешево.

В зависимости от масштаба использования своих инструментов

В зависимости от масштаба выделяют следующие виды:

  • Микромаркетинг. Изучение и анализ рынка, разработка стратегии работы.
  • Мегамаркетинг. Согласование и учет товаров, которые производятся большими компаниями. Принятие во внимание интересов правительства, общества, профсоюза.
  • Макромаркетинг. Реализация целей, значимых для общества.
Социальная нагрузка каждой организации зависит от поставленных задач, деятельности организации, ее концепции и объемов производства.

Современные типы маркетинга и принципы их практического применения

Типы маркетинга зависят от характера спроса. Выделяют 8 основных. О том, какой бывает маркетинг и как применяется на практике поговорим дальше.

Реклама Банк ГПБ (АО)
Потребительский кредит от Газпромбанк
Потребительский кредит от Газпромбанк
сумма:
До 7 000 000 руб.
ставка:
От 3.9%
срок:
До 84 мес.
решение:
От 20 минут

Конверсионный

Существенная часть покупателей негативно относится к товару. Его используют, к примеру, табачные компании, если динамичность органов здравоохранения и населения приводит к внезапному уменьшению количества лиц, потребляющих табачные продукты. 

Вегетарианцы, в частности, считаются носителями отрицательного спроса на мясо и мясопродукты.

Стимулирующий

Применяют при отсутствии спроса. Его проблемой считается отбор и проведение событий по формированию заинтересованности у покупателей к определенному товару в основных секторах потенциального рынка. Задачей стимулирующего маркетинга считается изменение равнодушного отношения возможных потребителей к продукту. В качестве подобных подходов, как правило, применяют внезапное сокращение стоимости, усиление рекламных кампаний, паблик рилейшнз.

Развивающий

Используют в условиях скрытого спроса. Его проблемой считается анализ покупателей и оценка объема вероятного рынка, а также создание новых более результативных продуктов, чтобы превратить потенциальный интерес в настоящий.

Ремаркетинг

Применяют в случае падения спроса. Его задачей считается возобновление спроса с помощью проникновения на новые рынки, а также изменения качеств продуктов, направленных на новые потребности потребителей.

Синхромаркетинг

Рекомендован при присутствии сезонных колебаний спроса. Проблемой считается сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, розыска индивидуальных способов продвижения и стимулирования сбыта продуктов.

Поддерживающий

Применяется, когда компания удовлетворена итогами сбытовой работы, размерами производства и качественными признаками. Проблемой поддерживающего маркетинга считается сохранение имеющегося спроса с учетом изменения предпочтений покупателей и конкурентной среды.

Демаркетинг

Используется в условиях излишнего спроса. Его проблемой считается отбор и использование методов и способов, содействующих уменьшению спроса. В качестве подобных методов могут выступать увеличение стоимости, временное завершение рекламной работы, передача прав на изготовление этого продукта, лицензии, ноу-хау иным компаниям. 

Демаркетинг применяют в условиях лишнего спроса, когда совершенно нет возможности удовлетворить все запросы потребителей.

Противодействующий маркетинг

Используют в ситуациях, если удовлетворение спроса является ненужным из-за негативных результатов (к примеру, спиртное, наркотические вещества, табачные продукты, порнография и т. д.). Если направления маркетинга и его использование с учетом конъюнктуры рынка правильно подобраны, то это дает возможность предприятию наиболее результативно откликаться на динамику и перемены, происходящие на рынке товаров и услуг.

Автор: Сергей
23-07-2023, 22:37
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Лучшие предложения

Займы
Дебетовые карты
Кредитные карты
Кредиты
Ипотека
Накопительные счета
Рефинансирование
Счета РКО
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно